Новый молдавский винный бренд
В 2014 году состоялось знаковое для Молдовы событие. На мероприятии ProWein 2014 был представлен Национальный винный бренд республики. С этого дня на каждой бутылке высококачественного молдавского вина размещается характерный логотип, а экспортируемые вина Молдовы будут продвигаться на зарубежном рынке с единым зонтичным брендом.
В республике был создан Национальный офис винограда и вина, призванный определять те из производимых в Молдове вин, которые достойны представлять бренд на рынке. По словам президента компании, республиканский бренд гарантирует производителям вин долгосрочное сотрудничество с современными и будущими партнерами на самых доверительных условиях. Кроме того, потребители вин теперь смогут черпать необходимую информацию о продукции из логотипа.
Культура республики
В символике нового винного бренда отразилась многовековая история и культура Молдовы, ее главные ценности. Династии виноделов на протяжении нескольких веков создают вина, воплотившие сказания республики, характер проживающих в ней людей. Благодаря столь чуткому отношению к создаваемой продукции, им удалось достичь совершенства. Творения молдавских виноделов завоевали отличную репутацию.
Кэролайн Гилби, мастер вина, прибывшая с Туманного Альбиона, чтобы представить вина Молдовы на показах в рамках ProWein, считает, что сейчас производство виноделов в республике развивается немыслимыми темпами. Сейчас молдавские вина столь качественны, что это позволяет им находиться на столах почитателей в разных странах.
Стратегия продвижения
Маркетологи бренда Wine of Moldova планируют продвижение марочных молдавских вин в государства СНГ по ценам выше рыночных, также в стратегии развития экспорта вин расширение списка стран для поставки продукции.
Сейчас на территории Молдовы существует более ста тысяч гектаров, на которых произрастает более тридцати сортов винограда. Для каждого из четырех регионов, в которых традиционно развивалось виноделие, разработана особая торговая марка. Валул-луй-Траян - для юго-западного, Штефан Водэ - для юго-восточного, Бельцы - для северного, Кодру - для центрального.
За год до разработки национального бренда в республике собрали более полумиллиона тонн винограда, из которого произвели более ста шестидесяти литров вина. Две трети всей изготовленной продукции было экспортировано в течение неполного года на рынки СНГ и Европы.